Проверяйте колготки не отходя от кассы!
Думаю это будет понятно больше женщинам чем мужчинам, но тема весьма актуальная. Было ли с вами такое, что, распаковав дома только что приобретенные чулки или колготки, вы с досадой обнаруживали затяжки или дырки? Настроение было подпорчено, приходилось оставить любимое платье в шкафу и надеть что то другое…
Рассмотрим действия по защите своих прав потребителем на данном примере. Знайте, что вы вправе проверить качество приобретенных вами чулочно-носочных изделий после их оплаты на кассе. Доверьте это продавцу или сделайте сами в его присутствии.
Если при осмотре товара будут обнаружены признаки брака, такой товар вам должны обменять на качественный.
Если продавец отказывает в обмене, смело ссылайтесь на п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Данное правило применяется также к иным видам товаров, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п. 17 Правил).
Так же в России покупателей защищает закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 13.07.2015). Взаимодействие продавца и покупателя попадает под действие закона тогда, когда товар или услуга покупаются для личных нужд. То есть, он имеет отношение к тем покупателям, которые совершают покупку, не предполагающую ее использования в коммерческих целях, для получения прибыли. Законом (ст.4) определено, что продавец обязан передать покупателю товар соответствующего качества, годного к использованию и употреблению в соответствии с договорными условиями. Доказательством произошедшей сделки будет кассовый чек, ну и сам товар. Продавец отвечает за качество продукции. Он обязан передать покупателю качественное изделие, пригодное для тех целей, в которых он всегда используется.
Существует Перечень товаров, которые не подлежат возврату. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).Не торопитесь расстраиваться, если приобретенная Вами вещь, которую Вы хотите вернуть, есть в этом списке. Везде есть свои нюансы.
Вышеуказанный перечень не распространяется на дистанционно приобретаемые товары. Тут у вас намного больше прав, нежели в обычной розничной торговле.
Когда дефекты у приобретенного товара отсутствуют, его можно вернуть при соблюдении следующих условий:
-
он не относится к категории продовольственных;
-
отсутствует в Перечне товаров, для которых исключен возврат или обмен;
-
со дня приобретения не прошло 14 дней (день покупки в срок не входит);
-
аналогичного товара для обмена нет;
-
товар не использовался: внешний вид, упаковка без нарушений;
-
имеются подтверждающие документы.
Как правило, невозможность предъявления чека (товарного или кассового) не является проблемой, если покупатель может доказать наличие сделки иным способом, вплоть до устных показаний других лиц, которые видели, как он покупал товар.
Условием возврата товара ненадлежащего качества является то, что дефект у купленной вещи имелся еще до продажи. То есть, вы не пытаетесь вернуть товар, испорченный неправильной эксплуатацией. При этом условии покупатель может:
-
запросить замену на аналогичную вещь без изъянов;
-
уменьшить изначальную стоимость купленного товара;
-
запросить у продавца компенсацию трат на ремонт;
-
полностью вернуть денежные средства.